Чебан: НАЦ преследует две цели: очернить работу примэрии во время кризиса беженцев и запугать сотрудников учреждения

ion_ceban_cna

Генеральный примар Кишинева Ион Чебан отреагировал на заявления, сделанные главой Национального центра антикоррупции после задержания Бориса Гылкэ и других сотрудников.

Глава столицы отметил, что действует «политическая полиция», которая пытается перечеркнуть усилия примэрии в борьбе с кризисом беженцев и приравнять к нулю все, что было сделано в этом направлении. Он добавил, что не считает руководителя Управления социальной помощи и здравоохранения Бориса Гылкэ причастным к каким-либо правонарушениям, и считает его профессионалом.

Об этом Ион Чебан заявил в ходе сегодняшней пресс-конференции.

Нам нечего скрывать, и я готов сотрудничать с правоохранительными органами, но я также жду, что обыски будут направлены на людей, которые украли миллиарды или государственные предприятия, или на тех, кто заключил контракты, наносящие ущерб стране. Это происходят с нами, потому что у нас никчемное правительство с «политической полицией». Попрошу коллег сегодня направить официальный запрос по поводу того, куда делись деньги из внешних фондов, предназначенные для управления кризисом беженцев и других процессов. Напомню, что задержание произошло спустя несколько дней после того, как я публично запросил расшифровку расходов из внешней помощи, которая, как говорилось, составила миллиард евро, – сказал Чебан.

По словам примара, действия НАЦ преследуют две цели: очернить работу примэрии во время кризиса беженцев и запугать сотрудников учреждения. Он отметил, что примэрия Кишинева управляла ситуацией с беженцами в соответствии с законом и рекомендациями ООН и ЕС, а все входы и выходы из центра беженцев на Рышкановке фиксировались камерами.

Ион Чебан также заверил, что в случае доказательства вины кого-либо из сотрудников примэрии, они будут отстранены от должности.

Я не думаю, что Борис Гылкэ мог сделать то, в чем его обвиняют. Он – профессионал, человек, который посвятил всю свою жизнь медицине. Я верю, что он не виновен. В примэрии нет коррупции. У нас нет секретных контрактов, нам нечего скрывать. Все лежит на поверхности, – подчеркнул Ион Чебан.

Logo_MAN_CEBAN